В
организации исследовательской
деятельности учитель
руководствуется следующими принципами:
·
доступности
·
естественности
·
самостоятельности
·
экспериментальности.
Проблема, поставленная перед
учащимся, должна быть ему
по силам, в противном случае, ребёнок прекращает
заниматься исследовательской
деятельностью. Так реализуется принцип
доступности.
В
организации исследовательской деятельности
следует использовать принцип
естественности. Проблема
должна быть реальной, интерес –
не искусственным, а настоящим,
только в этом случае
ученик включится в
исследование. Естественная
проблема активизирует исследовательскую деятельность
учащихся.
В исследовательской деятельности
учащиеся познают свойства
веществ с помощью эксперимента, они самостоятельно отмечают
наблюдаемые ими явления
и составляют отчёт о том, что
они видели.
Здесь проявляются
принципы самостоятельности и экспериментальности.
|